Наши координаты:

231042 Гродненская обл.,
г. Сморгонь, пер. Больничный, 13

Приемная главного врача

тел/факс: (01592) 2-49-44

Главный врач

тел: (01592) 3-93-44

Административные процедуры

тел/факс: (01592) 4-84-05

e-mail: hospital@smorgon-crb.by


Государственный регистр
информационных ресурсов

регистрационное свидетельство
№ 4761609963 от 21.10.2016
официального сайта
учреждения здравоохранения
"Сморгонская центральная
районная больница"


показ статистики посещаемости сайта


Flag Counter

Полезные ссылки:

 

Белорусская медицинская академия последипломного образования

Медицинский туризм

каталог "Здравоохранение Беларуси"

Здравоохранение и медицинская наука Беларуси

Государственные органы и организации Беларуси

Электронная библиотека медицинской литературы

Реестр лекарственных средств Беларуси



Работа по противодействию коррупции в Сморгонской ЦРБ

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию
коррупции  в Сморгонской ЦРБ

1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в  учреждении здравоохранения «Сморгонская центральная районная больница»  (далее – Сморгонская ЦРБ) комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия).
2. Комиссия создается руководителем учреждения в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является главный врач, а в случае отсутствия главного врача - лицо, исполняющее его обязанности.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года  № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 года №1732 «Об утверждении типового положения о комиссии по противодействию коррупции».
4. Основными задачами комиссии являются:
аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками Сморгонской ЦРБ;
обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Сморгонской ЦРБ;
своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;
разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в Сморгонской ЦРБ, анализ эффективности принимаемых мер;
координация деятельности структурных подразделений Сморгонской ЦРБ по реализации мер по противодействию коррупции;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений главному врачу Сморгонской ЦРБ;
рассмотрение вопросов соблюдения правил этики и деонтологии работниками Сморгонской ЦРБ;
рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.
5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;
ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждений здравоохранения и анализирует такую информацию;
заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о проводимой работе по профилактике коррупции;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения по вопросам организации деятельности по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;
вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
вносит главному врачу предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.
6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях. План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения. Информацию о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
8. Председатель комиссии:
несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
организует работу комиссии;
определяет место и время проведения заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.
В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Член комиссии вправе:
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному  к протоколу заседания комиссии;
осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
10. Член комиссии обязан:
принимать участие в подготовке заседаний комиссии;
участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).
11. Секретарь комиссии:
обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведет документацию комиссии;
извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
12-1. Граждане и юридические лица вправе направлять в организацию, в которой создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.
Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции руководителю организации.
13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) руководителем организации принято решение об их приглашении на это заседание. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
с установленными нарушениями работниками Сморгонской ЦРБ антикоррупционного законодательства;
с соблюдением в Сморгонской ЦРБ порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;
с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в Сморгонской ЦРБ;
с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
Помимо вопросов, указанных в части  настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками Сморгонской ЦРБ. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
16. В протоколе указываются:
место и время проведения заседания комиссии;
наименование и состав комиссии;
сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 




СОСТАВ
комиссии по противодействию
коррупции Сморгонской ЦРБ

Крупович
Виталий Эдвардович

главный врач, председатель комиссии

Тупеко
Наталья Александровна

заместитель главного врача
(по организационно-методической работе)


Кардис
Иван Евгеньевич

заместитель главного врача
(по медицинской экспертизе и реабилитации)


Харужик
Марина Чеславовна

заместитель главного врача (по медицинской части)

Тронза
Галина Степановна

районный педиатр

Рак
Лидия Ивановна

юрисконсульт, секретарь

Булова
Лилия Станиславовна

начальник отдела кадров

Жабинский
Валерий Александрович

заместитель главного врача
(по хозяйственной работе)


Хомко
Мария Игнатьевна

главный бухгалтер



Плановые заседания комиссии по противодействию коррупции в Сморгонской ЦРБ в 2024 году состоятся:

25.04.2024 – конференц-зал, 09.00
19.12.2024 – конференц-зал, 09.00



План работы
комиссии по противодействию коррупции
в учреждении здравоохранения
«Сморгонская центральная районная больница»
на 2024 год


п/п

Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный за исполнение

1

Рассмотрение на заседаниях комиссии:

 

 

1.1

О целевом использовании бюджетных и собственных средств, выделяемых на закупки товаров (работ, услуг), в том числе в части их использования на выполнение капитальных и текущих ремонтов.

1-е полугодие

Хомко М.И.

1.2.

Проведение анализа обоснованности назначения и выписки врачами наркотических и психотропных веществ, в том числе на льготной основе. Осуществление контроля за рациональным использованием, хранением, учетом, назначением в лечебной практике и соблюдением нормативных запасов наркотических.

1-е полугодие

Харужик М.Ч., Витковская О.В.

1.3

Выдача заключений ВКК, иных комиссий (по допуску к управлению транспортным средством, допуску к работе во вредных условиях, заключение о возможности быть опекуном (попечителем) и т.д.)

2-е полугодие

Кардис И.Е.

1.4.

Работа призывной комиссии (Выдача заключения о состоянии здоровья призывника. Соблюдение протоколов обследования. Своевременное направление на дополнительные исследования призывников в стационарные учреждения здравоохранения (установленные приказом главного управления). Выдача заключения о годности (негодности) к службе в Вооружённых Силах Республики Беларусь.)

2-е полугодие

Харужик М.Ч.

2

Другие мероприятия:

 

 

2.1

Проводить анализ обращений       граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в  сфере деятельности учреждения здравоохранения.

1 раз в квартал

Тупеко Н.А.,
Юрисконсульт

2.2

Контроль за соблюдением требований антикоррупционного законодательства при принятии кадровых решений

постоянно

Начальник отдела кадров

2.3

На постоянной основе проводить анализ локальных нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, возможного наличия в них норм коррупционного характера

постоянно

Юрисконсульт

2.4

Проведение разъяснительной работы о недопустимости коррупции среди работников учреждения, использования своего служебного положения  и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды

ежеквартально

Заместители главного врача, юрисконсульт

2.5

Обеспечить жесткий контроль за выдачей больничных листов и справок, освобождений от занятий учащихся учебных заведений с обязательным проведением одномоментно-контрольных ВКК для проверки, как в поликлинике, так и на дому с рассмотрением вопроса обоснованности выдачи листков нетрудоспособности, справок на водительские комиссии.

постоянно

Кардис И.Е.,
Михайлова Н.Н.

2.6

Соблюдение требований по выписки льготных рецептов на получение лекарственных средств, в том числе, содержащих наркотические и психотропные вещества

постоянно

Витковская О.В., Михайлова Н.Н.

2.7

Размещать на стендах в общедоступных местах информацию, касающуюся ответственности за дачу взятки, подстрекательство к даче взятки, получение взятки. Обновлять информацию антикоррупционной тематики и о работе комиссии по противодействию коррупции на стендах.

в течение года

Юрисконсульт

2.8

Проведение внезапных проверок соблюдения трудовой дисциплины в целях предупреждения фактов сокрытия грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка

в течение года

Юрисконсульт
Начальник отдела кадров, главный бухгалтер,
комиссия

2.9

Проведение ежегодной инвентаризации, обеспечение учета материальных ценностей и рассмотрение итогов проведения инвентаризации

ноябрь-декабрь 2024 года

Хомко М.И.

2.10

Проводить заседания комиссии по противодействию коррупции в учреждении с привлечением сотрудников органов внутренних дел и прокуратуры, в том числе внеплановые (при поступлении материалов для рассмотрения из вышестоящих организаций)

По мере необходимости

Тупеко Н.А.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 НОЯБРЯ 2020 Г. № 106
«ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
ОТ 16 ИЮЛЯ 2007 Г. № 65



УТВЕРЖДЕНО
приказ главного врача
от 30.11.2023 № 650

ПОЛИТИКА
в отношении обработки персональных данных

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее - Политика) определяет деятельность учреждения  здравоохранения «Сморгонская центральная районная больница» (далее - Учреждение), зарегистрированного по адресу: 231042, Гродненская область, г. Сморгонь, пер. Больничный, 13, в отношении обработки персональных данных, включая порядок сбора, хранения, использования, передачи и защиты персональных данных.
1.2. Политика разработана с учетом требований Конституции Республики Беларусь, законодательных и иных нормативных правовых актов (далее – НПА) Республики Беларусь в области персональных данных.
1.3. Положения Политики служат основой для разработки локальных правовых актов (далее – ЛПА), регламентирующих в Учреждении вопросы обработки персональных данных работников, пациентов Учреждения и других субъектов персональных данных.
1.4. Действие настоящей Политики распространяется на все операции, совершаемые в Учреждении с персональными данными с использованием средств автоматизации или без их использования.
1.5. Текущая редакция Политики размещена на сайте Учреждения.
1.6. Политика предназначена для ознакомления субъектом персональных данных, в качестве которого может выступать работник Учреждения, потребитель медицинских услуг, оказываемых в Учреждении, иное лицо, предоставляющее в Учреждение свои персональные данные как в письменном виде на бумажном носителе, так и в электронном виде.
1.7. Предоставляя свои персональные данные, субъект персональных данных выражает свое согласие на обработку его персональных данных на условиях, изложенных в Политике, и подтверждает, что ознакомлен с Политикой и согласен с ее условиями.
1.8. Учреждение (далее – Оператор) не контролирует и не несёт ответственности за сайты третьих лиц, на которые субъект персональных данных может перейти по ссылкам, доступным на Интернет-ресурсах, в сервисах, информационных системах, размещённых на ресурсах Оператора.

ГЛАВА 2
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НПА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. Политика в отношении обработки персональных данных в Учреждении определяется в соответствии со следующими  НПА Республики Беларусь:
Конституция Республики Беларусь;
Трудовой кодекс Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-З «О защите персональных данных»;
Закон Республики Беларусь от 18.06.1993 № 2435-ХII «О здравоохранении» (далее – Закон «О здравоохранении»);
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.06.2021 № 74 «О формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных пациента»;
Указ Президента Республики Беларусь от 28.10.2021 № 422 «О мерах по совершенствованию защиты персональных данных»;
Закон Республики Беларусь от 21.07.2008 № 418-З «О регистре населения»;
Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»;
иные НПА Республики Беларусь и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.
2.2. В целях реализации положений Политики в Учреждении разрабатываются соответствующие ЛПА и иные документы, регламентирующие в Учреждении вопросы обработки персональных данных.

ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛПА УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. В настоящей Политике используются термины и определения, закреплённые в Законе Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон), а также следующие термины и определения:
3.2. Оператор – (Учреждение) – юридическое лицо Республики Беларусь, самостоятельно или совместно с иными указанными в Законе лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных.
3.3.Уполномоченное лицо – государственный орган, юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация, физическое лицо, которые в соответствии с актом законодательства, решением государственного органа, являющегося, либо на основании договора с  оператором  осуществляют обработку персональных данных.
3.4. Субъект персональных данных - физическое лицо, в отношении которого осуществляется обработка персональных данных.
3.5. Физическое лицо, которое может быть идентифицировано, - физическое лицо, которое может быть прямо или косвенно определено, в частности через фамилию, собственное имя, отчество, дату рождения, идентификационный номер либо через один или несколько признаков, характерных для его физической, психологической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности.
3.6. Персональные данные - любая информация, относящаяся к идентифицированному физическому лицу или физическому лицу, которое может быть идентифицировано.
3.7. Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
3.8. Автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
3.9. Предоставление персональных данных - действия, направленные на ознакомление с персональными данными определенных лица или круга лиц.
3.10.  Распространение персональных данных – действия, направленные на ознакомление с персональными данными определённого круга лиц.
3.11. Блокирование персональных данных - прекращение доступа к персональным данным без их удаления.
3.12. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
3.13. Удаление персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить персональные данные в информационных ресурсах (системах), содержащих персональные данные, и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3.14. Специальные персональные данные - персональные данные, касающиеся расовой либо национальной принадлежности, политических взглядов, членства в профессиональных союзах, религиозных или других убеждений, здоровья или половой жизни, привлечения к административной или уголовной ответственности, а также биометрические и генетические персональные данные.
3.15. Биометрические персональные данные - информация, характеризующая физиологические и биологические особенности человека, которая используется для его уникальной идентификации (отпечатки пальцев рук, ладоней, радужная оболочка глаза, характеристики лица и его изображение и др.).
3.16. Генетические персональные данные - информация, относящаяся к наследуемым либо приобретенным генетическим характеристикам человека, которая содержит уникальные данные о его физиологии либо здоровье и может быть выявлена, в частности, при исследовании его биологического образца.
3.17. Обработка персональных данных - любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных.
3.18. Общедоступные персональные данные - персональные данные, распространенные самим субъектом персональных данных либо с его согласия или распространенные в соответствии с требованиями законодательных актов.
3.19. Трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства.

ГЛАВА 4
ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Обработка персональных данных в Учреждении осуществляется с учетом необходимости обеспечения защиты прав и свобод работников Учреждения и других субъектов персональных данных, в том числе защиты права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на основе следующих принципов:
обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
обработка персональных данных осуществляется соразмерно заявленным целям их обработки и обеспечивает на всех этапах такой обработки справедливое соотношение интересов всех заинтересованных лиц;
обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее заявленных законных целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с первоначально заявленными целями их обработки;
содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям их обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
обработка персональных данных носит прозрачный характер. Субъекту персональных данных может предоставляться соответствующая информация, касающаяся обработки его персональных данных;
оператор принимает меры по обеспечению достоверности обрабатываемых им персональных данных, при необходимости обновляет их;
персональные данные хранятся в форме, позволяющей идентифицировать субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют заявленные цели обработки персональных данных.
4.2. Персональные данные обрабатываются Оператором в целях:
обеспечения соблюдения Конституции Республики Беларусь, законодательных и иных НПА Республики Беларусь, ЛПА Учреждения;
защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъектов персональных данных;
проведения переговоров и совершения различных сделок с субъектами персональных данных, их последующего исполнения, а при необходимости – изменения и расторжения (прекращения);
оформления и выдачи доверенностей  и иных уполномочивающих документов;
оформление первичной медицинской документации на бумажном носителе, формирование электронной медицинской карты пациента, информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных, реестров (регистров) в здравоохранении (далее – информационная система), диагностика, постановка диагноза, установление заболевания, лечения, оказания медицинской помощи, медицинской профилактики, проведение медицинской реабилитации;
формирования статистической отчетности;
ведения кадрового делопроизводства;
проверка кандидатов (в том числе их квалификации и опыта работы) и рассмотрение возможности их трудоустройства;
ведения кадрового резерва;
ведения воинского учёта;
предоставления родственникам работников льгот и компенсаций;
выявления конфликта интересов;
выдача справок и иных документов в рамках осуществления административных процедур;
подготовки ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам, входящим в компетенцию Оператора;
ведения переговоров, заключения, изменения, исполнения, и расторжения договоров с контрагентами;
подготовки претензий, исковых заявлений, а также при использовании иных способов защиты нарушенных прав Оператора;
проведения мероприятия и обеспечения участия в них субъектов персональных данных;
подготовки доверенностей субъектам персональных данных на право совершения от имени представляемого юридически значимых действий;
установления с пациентами обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, связанных с оказанием медицинской помощи, прохождением обследования, проведения медицинских исследований и т.д.;
предоставления субъектам персональных данных доступа к персонализированным ресурсам сайта; установления с ними обратной связи, включая направление уведомлений, запросов; обработка запросов и заявок пользователей; предоставление клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта;
иных целях, направленных на обеспечение соблюдения трудовых договоров, законов и иных НПА.
4.3. Персональные данные обрабатываются исключительно для достижения одной или нескольких указанных законных целей. Если персональные данные были собраны и обрабатываются для достижения определённой цели, для использования этих данных в других целях необходимо поставить в известность об этом субъекта персональных данных и в случае необходимости получить новое согласие на обработку.

ГЛАВА 5
ФУНКЦИИ ОПЕРАТОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Оператор при осуществлении обработки персональных данных:
принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения требований законодательства Республики Беларусь и ЛПА Оператора в области персональных данных;
принимает правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
назначает структурное подразделение или лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных;
издаёт ЛПА, определяющие политику и вопросы обработки и защиты персональных данных Оператора;
знакомит работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Республики Беларусь и ЛПА Оператора в области персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, и обучает указанных работников; обеспечивает неограниченный доступ к настоящей Политике;
сообщает в установленном порядке субъектам персональных данных или их представителям информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующим субъектам, предоставляет возможность ознакомления с этими персональными данными, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
прекращает обработку и уничтожает персональные данные в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-З «О защите персональных данных»;
совершает иные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь в области персональных данных.

ГЛАВА 6
КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

6.1. Работники Оператора, бывшие работники, их родственники, кандидаты на занятие вакантных должностей.
6.2. Пациенты Оператора.
6.3. Лица, указанные в части второй статьи 18 Закона о здравоохранении.
6.4. Иных субъектов, взаимодействие которых с Оператором создаёт необходимость обработки персональных данных.
6.5. Контрагенты, клиенты Оператора.
6.6. Представители и (или) работники контрагентов и клиентов Оператора, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
6.7. Посетители сайта Оператора.
6.8. Другие субъекты персональных данных (для обеспечения реализации целей обработки, указанных в главе 4 Политики).

ГЛАВА 7
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

7.1. Содержание и объём персональных данных каждой категории субъектов определяется необходимостью достижения конкретных целей их обработки, а также необходимостью Оператора реализовать свои права и обязанности, а также права и обязанности соответствующего субъекта.
7.2. Персональные данные работников Оператора включают:
фамилию, имя, отчество (а также все предыдущие фамилии);
дату рождения;
гражданство;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
данные виз и иных документов миграционного учёта;
пол;
(серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
сведения о месте пребывания;
биометрические персональные данные (включая фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса):
сведения о социальных льготах и выплатах;
контактные данные (включая номера рабочего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
данные о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, ребёнке (детях);
данные о высшем образовании, учёной степени, учёном звании;
данные о роде занятий;
данные об исполнении воинской обязанности;
данные об инвалидности;
иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей.
7.3. Персональные данные кандидатов на рабочие места включают:
Фамилию, имя, отчество (а также все предыдущие фамилии);
дату и место рождения;
гражданство;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
данные свидетельства  о рождении  (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
пол;
сведения о семейном положении и составе семьи с указанием фамилий, имен и отчеств членов семьи, даты рождения, места работы и (или) учёбы;
сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
сведения о месте фактического проживания;
номер и серию страхового свидетельства государственного социального страхования;
данные об образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, учёной степени, учёном звании;
сведения о трудовой деятельности (включая стаж и опыт работы, данные о занятости с указанием должности, подразделения, сведений о работодателе и др.);
специальность, профессия, квалификация;
сведения о воинском учёте;
сведения медицинского характера (в случаях, предусмотренных законодательством);
биометрические персональные данные (включая фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса);
сведения о социальных льготах и выплатах;
контактные данные (включая номера рабочего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
сведения о награждениях и поощрениях;
сведения, предоставленные самим кандидатом в ходе заполнения личностных опросников;
иные данные, которые могут быть указаны в резюме или анкете кандидата.
7.4. Персональные данные родственников включают:
Фамилию, имя, отчество;
дату и место рождения;
гражданство;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
сведения о семейном положении и составе семьи с указанием фамилий, имен и отчеств членов семьи, даты рождения, места работы и (или) учёбы;
сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
сведения о месте фактического проживания;
номер и серию страхового свидетельства государственного социального страхования;
сведения медицинского характера (в случаях, предусмотренных законодательством);
сведения о социальных льготах и выплатах;
контактные данные (включая номера рабочего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.).
7.5. Персональные данные работников и иных представителей контрагентов – юридических лиц включают:
Фамилию, имя, отчество;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
должность;
иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей между Оператором и контрагентом.
7.6. Персональные данные контрагентов – физических лиц включают:
Фамилию, имя, отчество;
гражданство;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
номер и серию страхового свидетельства государственного социального страхования;
данные об образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, учёной степени, учёном звании;
реквизиты банковского счёта;
идентификационный номер налогоплательщика;
специальность, профессию, квалификацию;
контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
данные свидетельства о регистрации права собственности;
иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей между учреждением образования и контрагентом;
7.7. Персональные и иные данные  пациентов включают:
Фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
гражданство;
пол;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
сведения о месте фактического проживания;
контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
сведения о трудовой деятельности (место работы, должности);
сведения о социальных льготах;
биометрические персональные данные (включая фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса);
генетические персональные данные;
медицинские данные;
семейный анамнез;
анамнез жизни;
аллергологический анамнез;
лекарственная непереносимость;
реакция на ИЛС;
диагнозы;
лабораторные исследования, лучевые и радиологические исследования, функциональные исследования;
оперативные вмешательства;
скорая медицинская помощь;
лекарственное обеспечение и обеспечение изделиями медицинского назначения;
немедикаментозное лечение;
физиотерапевтическое лечение;
ЛФК и массаж;
диспансеризация;
временная нетрудоспособность;
инвалидность;
информация, составляющая врачебную тайну (факт обращения за медицинской помощью; состояние здоровья; сведения о наличии заболеваний; диагноз; методы оказания медицинской помощи; риски, связанные с медицинским вмешательством; альтернативы предполагаемому медицинскому вмешательству; иные сведения личного характера; информация о результатах патологоанатомического исследования);
иные данные, необходимые для медицинского обслуживания пациентов, регистрации и рассмотрения их обращений.
7.8. Персональные данные иных субъектов включают:
Фамилию, имя, отчество;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
номер и серию страхового свидетельства государственного социального страхования;
данные об образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, учёной степени, учёном звании;
реквизиты банковского счёта;
идентификационный номер налогоплательщика;
специальность, профессию, квалификацию;
иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей между Оператором и контрагентом.

ГЛАВА 8
УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

8.1. Персональные данные в Учреждении обрабатываются с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6 и 8 Закона о защите персональных данных и иными законодательными актами (то есть при наличии иных правовых оснований обработки).
8.2. Оператор без согласия субъекта персональных данных не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
8.3 Согласие на обработку персональных данных предоставляется субъектом Оператору в письменной форме путем собственноручного подписания согласия или в электронной форме посредством проставления соответствующей отметки, подтверждающей согласие, на сайте Оператора.
8.4 Субъект персональных данных, в том числе когда обработка персональных данных осуществляется Оператором без его согласия в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите персональных данных о том, что обработка персональных данных должна носить прозрачный характер, имеет право знать, как и для каких целей его персональные данные собираются, используются, представляются или иным образом обрабатываются, получать иную информацию, касающуюся обработки его персональных данных.
8.5 До достижения несовершеннолетним субъектом персональных данных возраста шестнадцати лет, за исключением вступления в брак до достижения возраста шестнадцати лет, согласие на обработку его персональных данных дает один из его законных представителей. Законный представитель в случае дачи согласия на обработку персональных данных вместо субъекта персональных данных пользуется правами субъекта персональных данных, предусмотренных Законом о защите персональных данных.

 

ГЛАВА 9
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

9.1. Субъект персональных данных вправе:
в любое время без объяснения причин отозвать своё согласие посредством подачи оператору заявления в порядке, установленном статьёй 14 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных», либо в форме, посредством которой получено его согласие,
9.2. На получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место нахождения (адрес места жительства (места пребывания) Оператора;
подтверждение факта обработки персональных данных Оператором (уполномоченным лицом);
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие;
наименование и место нахождения уполномоченного лица, которое является государственным органом, юридическим лицом Республики Беларусь, иной организацией, если обработка персональных данных поручена такому лицу;
иную информацию, предусмотренную законодательством.
9.3. Требовать от Оператора внесения изменений в свои персональные данные в случае, если они являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных подаёт Оператору заявление в порядке, установленном статьёй 14 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных», с приложением соответствующих документов и (или) их заверенных в установленном порядке копий, подтверждающих необходимость внесения изменений в персональные данные.
9.4. Получать от Оператора информацию о предоставлении своих персональных данных третьим лицам один раз в календарный год бесплатно, если иное не предусмотрено Законом Республики Беларусь от 07.05.2021     № 99-З «О защите персональных данных» и иными законодательными актами. Для получения указанной информации субъект персональных данных подаёт заявление Оператору.
9.5. Требовать от Оператора прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» и иными законодательными актами. Для реализации указанного права субъект персональных данных подаёт Оператору заявление в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных».
9.6. Обжаловать действия (бездействие) и решения Оператора, нарушающие его права при обработке персональных данных, в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
9.7. Заявление субъекта персональных данных должно содержать:
Фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия Оператору или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
изложение сути требований  субъекта персональных данных;
личную подпись либо электронную цифровую подпись субъекта персональных данных.
9.8. Право субъекта на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9.9. Субъект персональных данных обязан:
представлять Оператору достоверные персональные данные;
своевременно сообщать Оператору об изменениях и дополнениях своих персональных данных;
осуществлять свои права в соответствии  с законодательством Республики Беларусь и локальными актами Оператора в области обработки и защиты персональных данных;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и локальными актами Оператора в области обработки и защиты персональных данных.

ГЛАВА 10
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

10.1. Оператор вправе:
вносить изменения и дополнения в Политику;
в рамках требований законодательства, разрабатывать и применять формы документов, необходимых для исполнения обязанностей Оператора;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и ЛПА Оператора в области обработки и защиты персональных данных.
10.2. Оператор обязан:
разъяснять субъекту персональных данных его права, связанные с обработкой персональных данных;
получать согласие субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите персональных данных и иными законодательными актами;
обеспечивать защиту персональных данных в процессе их обработки;
представлять субъекту персональных данных информацию о его персональных данных, а также о представлении его персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите персональных данных  и иными законодательными актами;
вносить изменения в персональные данные, которые являются неполными, устаревшими или неточными, за исключением случаев, когда иной порядок внесений изменений в персональные данные установлен законодательными актами либо если цели обработки персональных данных не предполагают последующих изменений таких данных;
прекращать обработку персональных данных, а также осуществлять их удаление или блокирование (обеспечивать прекращение обработки персональных данных, а также их удаление или блокирование уполномоченным лицом) при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом о защите персональных данных  и иными законодательными актами;
принимать правовые, организационные и технические меры по обеспечению защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, изменения, блокирования, копирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
осуществлять изменение, блокирование или удаление недостоверных или полученных незаконным путём персональных данных субъекта персональных данных по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, если иной порядок внесения изменений в персональные данные, их блокирования или удаления не установлен законодательными актами;
исполнять иные требования уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об устранении нарушений законодательства о персональных данных;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о защите персональных данных  и иными законодательными актами.

ГЛАВА 11
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЛПА УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

11.1. Контроль за соблюдением структурными подразделениями и работниками Оператора, законодательства Республики Беларусь и ЛПА Учреждения в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных, осуществляется с целью проверки соответствия обработки персональных данных у Оператора законодательству Республики Беларусь и ЛПА Учреждения в области персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, а также принятых мер, направленных на предотвращение и выявление нарушений законодательства Республики Беларусь в области персональных данных, выявления возможных каналов утечки и несанкционированного доступа к персональным данным, устранения последствий таких нарушений.
11.2. Внутренний контроль за соблюдением структурными подразделениями и работниками Оператора законодательства Республики Беларусь и ЛПА Оператора в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных, осуществляется лицом, ответственным за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных.
11.3. Персональная ответственность за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь и ЛПА Оператора в области персональных данных в структурных подразделениях Оператора, а также за обеспечение конфиденциальности и безопасности персональных данных в указанных подразделениях возлагается непосредственно на руководителей подразделений.

ГЛАВА 12
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

12.1. Под защитой персональных данных понимается ряд правовых, организационных и технических мер, направленных на:
обеспечение защиты от несанкционированного или случайного доступа к персональным данным;
обеспечение защиты персональных данных от изменения, блокирования, копирования, распространения, предоставления, удаления;
обеспечение защиты от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
12.2. Обязательными мерами по обеспечению защиты персональных данных являются:
издание оператором  документов, определяющих Политику Оператора (уполномоченного лица) в отношении обработки персональных данных;
ознакомление работников Оператора (уполномоченного лица) и иных лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства о персональных данных, в том числе с требованиями по защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора (уполномоченного лица)  в отношении обработки персональных данных, а также обучение указанных работников и иных лиц в порядке, установленном законодательством;
установление порядка доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе);
осуществление технической и криптографической защиты персональных данных в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, в соответствии с классификацией информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные.
12.3. Оператор обязан обеспечить неограниченный доступ, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, к документам, определяющим политику оператора в отношении обработки персональных данных, до начала такой обработки.

ГЛАВА 13
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

Лица, виновные в нарушении НПА, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, установленных действующим законодательством Республики Беларусь и настоящей Политикой, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 14
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1. Вопросы, касающиеся обработки персональных данных, не закреплённые в настоящей Политике, регулируются законодательством Республики Беларусь.
14.2. В случае если какое-либо положение Политики признаётся противоречащим законодательству, остальные положения, соответствующие законодательству, остаются в силе и являются действительными, а любое недействительное положение будет считаться удалённым/изменённым в той мере, в какой это необходимо для обеспечения его соответствия законодательству.



©2016 Сморгонская
центральная
районная
больница
Analysis Счетчик PR-CY.Rank
Создание сайта
@yanenkoff ©2016