Наши координаты:
231042 Гродненская обл.,
г. Сморгонь, пер. Больничный, 13
Приемная главного врача
тел/факс: (01592) 2-49-44
Главный врач
тел: (01592) 3-93-44
Административные процедуры
тел/факс: (01592) 4-84-05
e-mail: hospital@smorgon-crb.by
показ статистики посещаемости сайта |
Выдержки из Закона Республики Беларусь 28 октября 2008 г. N 433-З ОБ ОСНОВАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР |
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения 1. Административная процедура - действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее - выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности. 2. Уполномоченный орган - государственный орган, иная организация, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры. 3. Заинтересованное лицо - гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель (если не определено иное, далее - гражданин), или юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация (далее - юридическое лицо), обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры. 4. Заявление заинтересованного лица - письменное или устное обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган за осуществлением административной процедуры. 5. Административное решение - решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица. 6. Административная жалоба - жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке. |
Статья 10. Права заинтересованных лиц Заинтересованные лица имеют право: обращаться с заявлениями в уполномоченные органы; бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур; получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей; принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами; знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне; получать административные решения либо выписки из них; отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры; обжаловать принятые административные решения; осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах. |
Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц Заинтересованные лица обязаны: вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников; представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором - седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов; вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур; своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры; выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах. |
Статья 30. Порядок обжалования административного решения 1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке. 2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу). 3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. 4. Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд. |
Статья 31. Срок подачи административной жалобы 1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения. 2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.). |
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны: наименование органа, рассматривающего жалобу; сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) - для граждан; наименование и место нахождения - для юридических лиц); наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение; содержание обжалуемого административного решения; основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным; требования заинтересованного лица; представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии); подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц). |
Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения 1. Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если: рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации; административная жалоба подана неуполномоченным лицом; административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока. 2. Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы. 3. В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения. 4. После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу. |
ИЗМЕНЕНИЯ |